Животворящий Крест Господень

В храме святителя Иоанна Златоуста

Села Годеново

 

 

Явление Животворящаго Креста Господня празднуется

29 мая / 11 июня

(Крест явлен 29 мая 1423 года).

 

 

Krest_Gospoden.jpg (14935 bytes) Совсем недалеко от Москвы, в Ярославской области, есть удивительное место, где свершилось одно из величайших чудес - явление Животворящего Креста Господня. И опять говорим мы с вами о чудесах. Эта тема на слуху у всех православных, она волнует, радует и беспокоит. От нее не отмахнуться, её не умолчать. Впрочем, как и не разобраться до конца, не поставить в истории о чудесах все точки над "I". Да и кто мы такие, чтобы мудрствовать над тем, над чем мудрствовать нам не по чину. Леность и апломб - величины равнозначные. Причем первая не устыжается второй, в то время как вторая устыжается первой. Но даже такая неравная конфронтация позволяет мирно сосуществовать этим самодостаточным порокам в нашем непритязательном сердце. Божье чудо обязательно посрамляет апломб, больно щелкает его по задранному носу и побуждает человека к действиям - задуматься, удивиться, сорваться с насиженного места, чтобы самому убедиться в том, в чем убедились тысячи таких же "апломбированных" собратьев. А леность размягчает упругий шаг, в ее мерзопакостной колыбельной пошлые слова и примитивный мотивчик. Не надо... Не стоит тратить времени, обойдусь... Сколько раз, стоя перед мироточивой иконой, "умываясь" холодным Благодатным огнем или радуясь от явных исцелений Божьей водицей из святых родников, моя душа торжествовала от близкого присутствия благодатной Господней силы. И сокрушалась. Почему сидят дома те, кому эти знамения необходимы как воздух, - сомневающиеся, подозрительные, циничные? В чем убеждать верующих? А неверующим - раздолье. Богатейшее "наглядное пособие" для лучшего усвоения самой главной из всех наук - жизни. Но - леность и апломб. Равнозначные величины. И вот опять "чудо позвало в дорогу". Стою у Креста. Огромного. Больше человеческого роста. И дорога-то недальняя: из Москвы автобусом до Переславль-Залесского, а там местный батюшка Олег Колмаков подбросил на машине до села Годеново. Затерялось маленькое село на российской масштабной карте, промчится мимо лихой водитель по неотложным делам, глянет мельком в сторону одиноко стоящего почти на пустыре храма и не догадается, что там крест. А история креста - история знамения с неба. 1423 год - эту дату называет летописец, повествуя о животворящем Кресте. И не только год, но и день - 29 мая (11 июня по новому стилю). Никольский погост называлось то место, где пасли местные пастухи скот. Пасли и пасли, дело привычное, знакомое. Только вдруг увидели они в глубине большой столб света. Убоялись, конечно: откуда быть свету там, куда человеку пробраться невозможно, засосет болотная жижа. А столб несказанного света стоял и стоял. Звал к себе вопреки житейской логике. Перекрестились и пошли. По великим топям, прыгая с кочки на кочку, по темноте - к Свету. И увидели Крест, а на нем распятого Спасителя. А рядом стоящего среди болотной топи Николая Чудотворца с Евангелием в руках. Страх подкосил ноги пастухов, рухнули они перед Божьим чудом в священном трепете. А когда потихонечку пришли в себя, услышали голос от Господнего Распятия: "Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий. Исцеления многие будут..." Быстро разнеслась окрест весть о явлении Креста. Собрался православный народ, выбрал представителей идти к местному епископу и просить благословения на строительство храма. Благословенная грамота была получена: строить храм во имя святителя и чудотворца Николая, а предел - в честь Животворящего Креста Господня. Много явных чудес и знамений происходило, пока строился храм. Летопись рассказывает об этом подробно. Храм решили все-таки строить не на самом болоте, а чуть поодаль. Но, видно, не было на такое отступление воли Божьей, не задалось строительство. И стал Никольский погост строительной площадкой. А в ночь перед закладкой первого камня строители за свое смирение и послушание были утешены: сильный поток воды смыл застоявшуюся болотную жижу и оголил маленький кусочек суши. Стройте храм Божий... Построили. Дубовую, ладную, крепкую церковь. И водрузили в той церкви явленный Крест. Но проходит время - случается в храме пожар. Первое, что хватились спасать местные жители, - конечно же, Крест. А он ни с места. Церковь сгорела дотла. Но какова же была радость православных, когда на горячем еще пепелище нашли они Крест, пречудный, невредимый. Благословясь, начали строительство нового храма. Торжественно освятили его и водрузили в нем чудотворный образ Распятия Христова по правую руку от Царских врат, а икону святителя Николая - по левую. "Будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста..." - услышали пастухи Никольского погоста, когда обретали Крест. Нет случайных слов при чудных Божьих знамениях. Исцеления от Креста начались еще в первом, сгоревшем, храме. Их записывали в особую книгу, которая хранилась в церкви. Да только сгорела та книга. А в новом храме, по нерадению церковного причта, добрая традиция записывать чудеса исцелений не прижилась, пока не приехал помолиться перед Крестом благочестивый боярин из Москвы Петр Лукич. Стал расспрашивать о чудных явлениях от Креста, а в храме только плечами пожимают. Да, исцеляются многие, но конкретно никто ничего припомнить не мог. "Забвением и небрежением великая благодать Божия оставляется", - укорил Лукич нерадивых православных. Устыдились да и восстановили в храме летопись чудес. Писалась она быстро и радостно, странички перелистывались одна за другой. Мне удалось познакомиться с многочисленными чудесами, записанными в ту летопись: исцелениями бесноватых, прозрением слепой девицы Евдокии, возвращением сил расслабленному отроку Никите. Много чудес, о всех не расскажешь. Деревянный храм Никольского погоста просуществовал до 1776 года. На его месте построили каменный. Паломники ехали к Кресту со всех концов православной Руси. Омывали слезами святое Распятие, преклоняли колена и просили помощи, утешения, исцеления, укрепления в вере, Божьих милостей и вразумлений. Но... Это "но" как высокий бугорок на пути почти всех Божьих храмов и православных святынь. Через него не перескочить с разбега, а только усилием устыженной памяти перебраться с трудом и виной за неправедный труд и озлобленность наших потомков. Но пришли богоборческие годы. Разорили храм, закрыли за ненадобностью, ведь с Богом жить - одно беспокойство. Чудотворная икона святителя Николая исчезла. А разве Животворящий Крест оставлять можно? Ну и что с того, что бабушка шла сюда долгими верстами, сбивая в кровь ноги, дабы вымолить тебе, родившемуся заморышу и, по мнению врачей, "нежильцу", телесное здравие и силы? Вот он ты. Крепкий, розовощекий, кровь с молоком, стоишь перед Крестом Животворящим и ухмыляешься. За воротом рубашки пусто, нательный крест ты снял. Несподручно с крестом-то идти тягаться с Крестом. Давай-ка его вынесем! А Крест ни с места. - Неси пилу! На куски распилим! А пила, уж на что въедливы ее зубы, об Крест их сломала. -Топор давай! На щепки его! Все равно одолеем! -Топор соскакивал и бесполезно стучал по Распятию. Конечно, они испугались. Крест явной чудесной неприкосновенностью вразумлял неразумных детей Небесного Отца. Остановитесь! Но они испугались не явного знамения, а своего страха. И, загнав страх в глубины неправедного сердца, в заполошной злобе стали лить на Крест соляную кислоту. Темные пятна по Распятию - все, чего добились. Рассказывают страшную историю. Один любопытный атеист решил исследовать породу дерева(!) Животворящего Креста. И - надумал отпилить палец на правой ноге Спасителя. Дерево на этот раз поддалось... Вскоре у несчастного загноился мизинец правой ноги, началась гангрена. В страшных муках он скончался. Мне рассказали, что одна местная жительница решила унести Крест из храма, понимая, что богоборцы в покое его не оставят. И она на своих плечах несет огромный тяжелый Крест именно сюда, в Годеново, где он, по милости Божьей, сейчас находится. Все было не так просто и здесь. Староста храма убегала в лес и пряталась там, узнав, что завтра придут "разбираться" с церковью. Приходили. Несколько раз. Постоят перед массивными церковными вратами, подергают дверную ручку - и уходят. Сейчас в Годеново подворье Свято-Николаевского Переславского женского монастыря. Здесь в храме святителя Иоанна Златоустого и находится ныне Животворящий Господний Крест. Вот сейчас скрипнут тяжелые двери и впустят меня в полумрак церкви, где справа от Царских врат за стеклом он, Крест. Я не случайно рассказала все, что слышала о Кресте до его встречи с ним. Потому что сейчас, когда стою перед этим явленным Божьим даром, слов не находится. Со мной два паломника из Москвы. Один всю дорогу до Годеново слегка постанывал от жутких болей в пояснице. Он еле выполз из машины, осторожно направился к храму. - Давайте почитаем акафист Животворящему Кресту, - предлагает наш провожатый, священник Олег Колмаков. Какая радость читать акафист здесь, в Годеново, перед чудным Крестом, пришедшим к нам в земную жизнь в 1423 году из другого физического измерения ярким столбом света и материализовавшимся поперек всех существующих земных законов, явленным нам в укрепление наших сомневающихся сердец! - Преклоним колена перед Крестом, - произносит батюшка. Пугаюсь его слов и жалостно смотрю на моего болящего попутчика. Ему без посторонней помощи на колени не встать. Хочу помочь, но он осторожно, потихоньку встает на колени сам. Мы молимся коленопреклоненно. Каждый о своем. Встаем. Опять стараюсь помочь, ведь когда болит спина, самому с колен не подняться. Но мой попутчик по имени Сергей Анатольевич Кривошеин легко поднимается сам, смотрит на меня радостно и испуганно: -Не болит спина! Совсем не болит... Вот и я стала свидетелем щедрой чудотворной силы от святого Креста. Всю обратную дорогу Сергей Анатольевич будто сам себе не верил, все повторял: - Не болит спина, совсем не болит, надо же... Наверное, должна я сказать и вот о чем. Мне говорили, что лик Спасителя на Распятии схож с ликом Его на Туринской Плащанице. Это сходство не заметить нельзя. Вы помните, конечно, что Туринская Плащаница - полотняный льняной покров, которым было обернуто израненное Тело Господа нашего при погребении. Плащаница обретена на третий день после Христова распятия и хранилась сначала у Его учеников. Потом в Константинополе. Потом ее вывезли в Западную Европу, и вот уже шесть веков находится она в итальянском городе Турине, поэтому и называется Туринской. Сейчас существует пять точных копий Туринской Плащаницы. Одна из них у нас в Москве, в Сретенском монастыре. Все, кто видел ее и Крест в Годеново, подтверждают: действительно сходство есть. Теперь могу это подтвердить и я. Едут к Кресту, слава Богу, едут. Даже паломнические организованные поездки устраиваются. Полгода назад позвонила православный экскурсовод Наталья Анатольевна Комарова: - Хочу пригласить тебя в Годеново, к Животворящему Кресту. А я на ту пору ничего про Годеново не знала, дела не пустили, не поехала. А теперь вот радуюсь, что сподобил Господь увидеть чудо. Исцеления от Креста продолжаются. Рассказали в монастыре, как болели руки у послушницы Татианы, ничего не могла в них держать. Молилась у Креста - исцелилась. А раба Божья Валентина мучилась ногами. Всего-то раз и помазалась маслом от Креста и ушла здоровой. Много случаев исцеления грыжи у детей, и молебны служат, и маслицем от Креста врачуются, и водой святой кропятся. Говорят, и онкологические больные исцеляются. В январе прошлого года приехала в Годеново паломница Галина с тяжелым переломом руки, из пальца постоянно сочилась кровь. Молилась перед Крестом и получила исцеление по вере своей. Удивительную историю рассказала монахиня Исидора: - На Рождественских святках погас в храме свет. Батюшки не было. Мы вдвоем с послушницей Валентиной. Что мы сделать можем? Встали перед Крестом на молитву. Свет загорелся и опять погас, опять загорелся и опять погас. Что такое? Вышли на улицу, а на проводах сидят два голубя и возятся, провода от этого качаются, и свет моргает. И так они возились, пока свет не загорелся окончательно... Улетели. Вернувшись из Годеново, переполненная впечатлениями, рассказала я о поездке двум своим подругам, Серафиме Волковой и Вере Куприяновой. Они на другой день: - Едем. На улице метель, мороз, я сама не рада: - Куда вы в такую непогоду... А они упорные: - Все равно едем. Поехали. Через день звонят, переполненные радостью: - Сама наша дорога - чудо. Николаю Угоднику молились, он нас и вел. Ни минуты не ждали ни один автобус, будто у ангела на крыльях летели. Встретили нас матушки с любовью. Перед Крестом помолились, маслица от лампад нам дали, накормили. Вышли уже к вечеру - ни души вокруг. Местные говорят, машин здесь в такое время не бывает, надо пешком пятнадцать километров идти. Вдруг навстречу машина, разворачивается и к нам, - садитесь, подвезу. Водитель молодой, Николаем зовут. Привез прямо к автобусу на Москву. Мы ему деньги - а он обижается... Животворящий годеновский Крест ждет паломников. Радостно, что такое великое чудо совсем рядом с нами, не в Иерусалиме, не на Афоне, а в маленьком ярославском селе, доступном и по деньгам, и по времени. Только бы не леность и не апломб, только бы не наше традиционное - успею. Иногда очень полезно на себя прогневаться и этим подстегнуть к встрече с чудом. Убеждает только собственный опыт. Опыт веры приобретается только собственными усилиями. Хорошо сказал святитель Игнатий Брянчанинов: "Знамения даны бывают неверию, чтобы обратить его к вере".

Наталия Сухинина

с.Годеново Ярославской обл.

Газета "Семья", № 13, 2001

 

 

Акафист

Честному и Животворящему Кресту Господню

Кондак 1

Избранному Царем Славы и освященному крестною смертию Искупителя мира, чудодейственную силу имущему древу, составим вернии похвалу и радостно возопием: Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Икос 1

Ангельския силы, яко Божии служителии, окрест Креста Господня невидимо предстоящии, ужасающася, и поносную на земли смерть Иисусову на небеси воспеваша; мы бо, недостойнии, знамением Честнаго Креста Господня освящаяся, радостно взываем: Радуйся, честное Древо, кровию Богочеловека освященное; Радуйся, честное Древо, прославльшееся послушанием Христовым. Радуйся, честное Древо, освободившее нас от ада; Радуйся, честное Древо, низложение диавола. Радуйся, честное Древо, возглашение силы Иисусовой; Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 2

Видящи Тя, на Кресте висяща, вся Силы Небесныя, лица закрывающе, хваляша и воспеваша Твое величие, Живодавче Христе; мы бо, на земли со страхом и трепетом пред Святым Твоим Крестом предстоя, воспеваем радостно песнь: Аллилуиа.

Икос 2

Разум неуразуменный, знамением Честнаго и Животворящаго Креста Господня дивно просвещающийся, со страхом и любовию поклоняется святому Древу и непрестанно воспевает сице: Радуйся, Честный Крест Христов, из мертвых воскрешающий; Радуйся, Честный Крест Христов, проявляющий истину. Радуйся, Честный Крест Христов, на нем бо Иисус волею распяся и гвоздьми бысть пригвожден; Радуйся, Честный Крест Христов, на нем бо Святая Жертва принесеся. Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 3

Силою Честнаго и Животворяшаго Креста Господня бесы низлагаются, очищается нечистое житие наше, греховные помыслы отгоняются, озаряется чистотою сердце наше; того ради с верою творя крестное знамение и с благоговением взирая на изображение страданий Христовых, поем Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имея всегда пред очима нашима Крест Святый, осеняющий и освящающий святые храмы христианстии, охраняющий святыню Господню, мы со слезами благодарения воспеваем сице: Радуйся, честное Древо, источниче благ вечных; Радуйся, честное Древо, освященное плотию и кровию Богочеловека. Радуйся, честное Древо, Древо чудодейственное; Радуйся, честное Древо, Древо треблаженное. Радуйся, честное Древо, Древо жизни и спасения; Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 4

Бурю страстей лютых силен угасити Святый и Всечестный Крест Христов, той бо меч духовный, щит верных, оружие всесильное и знамение всепобеждающее, сего ради и мы недостойнии в веселии взываем Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша учение Христово, веруем в тайну спасительного искупления, поклоняемся страстем Христовым, лобызаем Крест Всесильный и радостно взываем сице: Радуйся, Честный Крест Христов, угасивший ярости пламя; Радуйся, Честный Крест Христов, поразивший богоотступников. Радуйся, Честный Крест Христов, победивший полчища вражии; Радуйся, Честный Крест Христов, отсекший главу змиеву. Радуйся, Честный Крест Христов, торжество веры и надежды христиан; Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 5

Боготочный источник исцелений бысть нам Крест Чудодейственный, на нем бо Христос волею пострада нашего ради спасения, и Божественныя длани Своя распростерши, любовию Отчею с Голгофы объя всю вселенную, сего ради возопием Ему, Богу нашему, песнь: Аллилуиа.

Икос 5

Видевши вси языцы величие славы Креста Господня и чудодейственную силу изображения и знамения его, увероваша во Святую, Живоначальную и Нераздельную Троицу и поклонишася Кресту Всечестному, сего ради взываем радостно: Радуйся, честное Древо, силою своею на добро нас вразумляющее; Радуйся, честное Древо, силою своею нас от болезней исцеляющее. Радуйся, честное Древо, славою своею вся вражия силы в бегство обращающее; Радуйся, честное Древо, славою своею венценосных царей прославляющее. Радуйся, честное Древо, величием своим их царство возвышающее; Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 6

Проповедником Богоносным явися честное Древо, из него бо бе сооружен Крест Христов, Крест четвероконечный, трисоставный, его бо земля чудодейственно израсти нетленным и зело благоухающим. Крест - покров беспомощных, на нем бо Христос волею заклан бысть. Ему бо, Спасителю мира, приносим песнь: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси яко солнце правды, Всечестный Крест Христов, в недрах земли сокровенный, несколько столетий бездушными камнями яко сокровище сберегаемый и на радость всему миру обретенный, Ему бо велегласно возопием: Радуйся, Честный Крест Христов, молитвами и усердием благочестивой царицы Елены найденный; Радуйся, Честный Крест Христов, на высоту патриархом Макарием воздвигнутый для торжественного поклонения всеми языцами. Радуйся, Честный Крест Христов, посрамивший идолопоклонство и неверие; Радуйся, Честный Крест Христов, призвавший хулителей к покаянию. Радуйся, Честный Крест Христов, яко ты Древо чудодейственное и Христоносное; Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 7

Хотяй проявити милосердие Свое Спаситель мира к роду человеческому, волею приемлет поношение, присуждается к позорной смерти, ко Кресту пригвождается и крестною смертию смерть попирает, тем бо и мы поем Ему: Аллилуиа.

Икос 7

Дивное зрелище является мирови: Богочеловек распинается, руце и нозе пригвождаются, ребра Его прободаются, страданиями Его и уничижением очищаются раны греховнаго человечества. Крест Христов является торжественно победоносным знамением Славы Божией; сего ради взываем сице: Радуйся, честное Древо, смирения образ; Радуйся, честное Древо, апостолов похвало. Радуйся, честное Древо, преподобных утверждение; Радуйся, честное Древо, мучеников крепосте. Радуйся, честное Древо, пустынножителей ограждение; Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 8

Странное чудо! Позорный крест превратися в Древо жизни и спасения, той бо вразумляет, освящает и от болезней душевных и телесных исцеляет с верою и любовию непрестанно вопиющих Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Все греховное житие наше очищается Чудодейственным Крестом Спасителя мира, послужившим к примирению Божества с преступным человечеством, сего ради мы благодарственно возопием: Радуйся, Честный Крест Христов, являющий нам любовь и долготерпение Божие; Радуйся, Честный Крест Христов, им бо совершися призвание языков. Радуйся, Честный Крест Христов, явление благости благоуповающим; Радуйся, Честный Крест Христов, глубина упования душ, любящих Господа. Радуйся, Честный Крест Христов, сила и радость всех христиан; Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 9

Всякая житейская буря сокрушается силою крестных страданий Богочеловека Иисуса, искупивших весь мир, тем бо и мы, чествуя Всечестнаго Креста Господня святое знамение, смиренно приносим Богу любви и славы радостную песнь: Аллилуиа.

Икос 9

Витийствующий язык не может изрещи достойныя похвалы Древу всечестному, из него бо составлен бысть Чудодейственный Крест Христов, благоухающий любовию страдальца Иисуса Христа, сего ради и мы, недоумея достойно восхвалити Тя, со слезами возопием: Радуйся, честное Древо, торжество Церкви Христовой; Радуйся, честное Древо, врачевство наше и радость. Радуйся, честное Древо, освящение всех путей жизни нашей; Радуйся, честное Древо, всем христианам вспоможение. Радуйся, честное Древо, всех немощных сила и подкрепление; Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 10

Спасти хотя мир, длани Своя пречистыя Христос на Древо вознес и древо преслушания заменися Древом Сыновняго к Богу Отцу послушания, рука невоздержания, низвергшая Адама, распростертыми руками Богочеловека соединяет Своею любовию все концы мира; тем бо и мы торжественно взываем победную песнь: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси, ограждающая нас от всех бед и напастей, Крест Всечестный, цельбоносный источниче всех языков, осеняющихся святым твоим знамением во имя Отца и Сына и Святаго Духа, сего бо ради с веселием взываем ти: Радуйся, Честный Крест Христов, кровию Богочеловека обагренный; Радуйся, Честный Крест Христов, цветами райскими благоухающий. Радуйся, Честный Крест Христов, лучами веры нас озаряющий; Радуйся, Честный Крест Христов, лучами надежды нас подкрепляющий. Радуйся, Честный Крест Христов, лучами любви нас обогащающий; Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 11

Пение похвальное приносим ти, Божественное, Животворящее Древо Креста Господня, верных осеняющее, неверных обличающее и всех нас ограждающее от всякаго врага и супостата, сего бо ради вопием песнь: Аллилуиа.

 

Икос 11

Поющии твоя чудеса, Всесильный Крест Христов, мы с верою и благодарением преклоняем колена сердца нашего, со слезами лобызаем святые нози страдальца Иисуса, поклоняемся страстем Христовым и тако возопием: Радуйся, честное Древо, скипетр царей христианских непреложный; Радуйся, честное Древо, держава всей вселенной. Радуйся, честное Древо, основание благочестия; Радуйся, честное Древо, водам освящение. Радуйся, честное Древо, полям и садам плодоносие; Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 12

Благодать Твою всесильную, Господи, являет нам Древо треблаженное, той бо осеняет ум наш, вразумляет и научает пети непрестанно песнь победную: Аллилуиа.

Икос 12

На гору Голгофскую водружен бысть Крест Честный, и Ты, Создатель мира, вознесен бысть на нем яко в позор мирови, мы же, вернии, лобызаем пречистыя язвы Твоя, поклоняемся Честному Кресту Твоему, сице взывая: Радуйся, Честный Крест Христов, предназначенный Богом для таинства искупления; Радуйся, Честный Крест Христов, яко ты еси радостное знамение нашего спасения. Радуйся, Честный Крест Христов, знамение нашего освобождения; Радуйся, Честный Крест Христов, страстей наших умерщвление. Радуйся, Честный Крест Христов, совести нашей успокоение; Радуйся, честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.

Кондак 13

О Пречестное, Божественное и Животворящее Древо Креста Господня! Чудодейственною твоею силою огради мя, грешнаго, осеняющаго с верою чело мое и перси моя и вся составы и уды моя святым твоим знамением во имя Отца и Сына и Святаго Духа, во славу Святыя Троицы, во Единице прославляемой, и благодарственно воспевающаго песнь победную: Аллилуиа. Аллилуиа. Аллилуиа.

 

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

 

 

Молитва Честному и Животворящему Кресту Господню

О дивный чудодейственною силою четвероконечный и трисоставный Крест Христов, у подножия твоего во прах распростертый, поклоняюся ти, честное Древо, отгоняющее от нас всякое демонское стреляние и освобождающее нас от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо жизни, ты еси очищение воздуха, освящение святаго храма, ограждение нашего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает мя со дня моего крещения, оно со мною и на мне во вся дни живота моего на суше и на водах, оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой, оно бо, святое знамение Чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и праведнаго Суда Божия.

О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующаго в непобедимую силу твою, огради мя от всякаго врага и супостата, исцели вся недуги моя душевныя и телесныя.

Господи, Иисусе Христе Сыне Божий! Силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго. Аминь.

 

 

Тропарь, глас 1

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

 


Источники:

 

Акафист -

По благословению

Преосвященнейшего

КИРИЛЛА,

архиепископа Ярославского и Ростовского

 

«Животворящий Крест Господень

в храме святителя Иоанна Златоустого села Годеново»

 

Переславль-Залесский 2006 г.

 

 

Статья -

http://www.petrovsk.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=39&Itemid=55

Акафист написан свщмч. Серафимом (Звездинским), источник